Важное место в использовании асинхронных двигателей занимает частотное регулирование скорости. Согласно формуле, синхронная скорость или скорость вращающегося магнитного поля статора (ω0) прямо пропорционально зависит от частоты питающей сети (f):
![]() |
где p – количество пар полюсов электрической машины.
Итак, если изменять частоту сети, то согласно выше приведенному выражению, скорость магнитного поля, а соответственно, и скорость вращения ротора двигателя будут меняться. Но, возникает одна проблема, с изменением частоты, меняет значение и момента критического (Мкр), следовательно, другую величину обретает перегрузочная способность асинхронного двигателя.
Если при неизменном напряжении уменьшить частоту, то магнитный поток увеличится, что вызовет насыщение стали, и как следствие, резкое увеличение тока:
![]() |
Такое регулирование (только частотой) даст нам следующий вид механических характеристик АД:
Для обеспечения постоянства перегрузочной способности АД, одновременно с частотой f, необходимо регулировать и напряжение U. Частотное регулирование, а именно скалярное управление позволяет произвести плавное регулирование скорости электродвигателя. Для этого нужно в зависимости от характера нагрузки изменять два канала: частоту и напряжение.
В электроприводах различают три основных вида нагрузки:
1 – момент сопротивления не зависит от частоты вращения (подъемные механизмы); | ||
2 – нелинейное увеличение Мс (вентилятор, центробежный насос, центрифуга); | ||
3 – уменьшение нелинейное Мс (механизмы станков резания, моталки). |
Закон постоянства моментов применяется при неизменной нагрузке во время всего технологического процесса:
Поддержание постоянной мощности характеризуется зависимостью
А для «вентиляторного» типа нагрузки частотное регулирование производят по закону :
При всех вышеуказанных законах частотного регулирования происходит соблюдение условия , то есть сохранения перегрузочной способности.
Комментарии