Изменяя сопротивление в цепи ротора, можно осуществлять регулирование частоты вращения асинхронного двигателя. В качестве регулировочного сопротивления используются пусковые сопротивления (реостаты), которые подключаются секционно.
Нижеприведенные формулы выведены из приближенного уравнения механической характеристики и дают понимание о происходящих процессах:
Величина критического момента Мкр не зависит от сопротивления ротора R2, но от него прямо пропорционально зависит скольжение S. При изменении сопротивления ротора, происходит смягчение механической характеристики (изменяется жесткость), как показано на рисунке 1. На практике можно подобрать такие сопротивления, что критический момент будет равен пусковому моменту, что бывает очень полезно для запуска электродвигателя под нагрузкой. Необходимо подметить, что величина синхронной скорости не изменяется.
Рассмотрим работу двигателя при Мс=const. Это значит, что электромагнитная мощность Фэ=М·ω0.
Рассчитаем потери мощности в роторе:
Из формулы можно сделать следующие выводы:
Потери в роторе асинхронного двигателя пропорциональны скольжению. Если скорость вращения изменяется в 2 раза, то половина подведенной мощности будет расходоваться на нагрев роторной обмотки, а при неподвижном двигателе вся энергия расходуется на тепло, по этому такой способ регулирования скорости АД не экономичен, и используется крайне редко.
Регулирование частоты вращения АД данным способом имеет следующие преимущества:
К недостаткам необходимо отнести:
Комментарии
Естественно, просто еще статьи про них не написаны у нас на сайте, скоро будут;)
Регулировать скорость АД в этом диапазоне скоростей можно следующими путями:
- изменяя входное напряжение (использовав автотрансформатор);
- применение частотных преобразователе й. Они работают по разным законам регулирования скорости, происходит изменение напряжения и частоты питающей сети;
- ну и конечно же введение сопротивления в цепь ротора, о чем написана данная статья.
Все эти способы позволяют произвести плавный пуск и регулирование скорости