Законы частотного управления

Важное место в использовании асинхронных двигателей занимает частотное регулирование скорости. Согласно формуле, синхронная скорость или скорость вращающегося магнитного поля статора (ω0) прямо пропорционально зависит от частоты питающей сети (f):

 

где p – количество пар полюсов электрической машины.

Итак, если изменять частоту сети, то согласно выше приведенному выражению, скорость магнитного поля, а соответственно, и скорость вращения ротора двигателя будут меняться. Но, возникает одна проблема, с изменением частоты, меняет значение и момента критическогокр), следовательно, другую величину обретает перегрузочная способность асинхронного двигателя.

Если при неизменном напряжении уменьшить частоту, то магнитный поток увеличится, что вызовет насыщение стали, и как следствие, резкое увеличение тока:

 

Такое регулирование (только частотой) даст нам следующий вид механических характеристик АД:

Для обеспечения постоянства перегрузочной способности АД, одновременно с частотой f, необходимо регулировать и напряжение U. Частотное регулирование, а именно скалярное управление позволяет произвести плавное регулирование скорости электродвигателя. Для этого нужно в зависимости от характера нагрузки изменять два канала: частоту и напряжение.

В электроприводах различают три основных вида нагрузки:

    1 – момент сопротивления не зависит от частоты вращения (подъемные механизмы);
    2 – нелинейное увеличение Мс (вентилятор, центробежный насос, центрифуга);
    3 – уменьшение нелинейное Мс (механизмы станков резания, моталки).

Закон постоянства моментов  применяется при неизменной нагрузке во время всего технологического процесса:

Поддержание постоянной мощности характеризуется зависимостью

А для «вентиляторного» типа нагрузки частотное регулирование производят по закону :

При всех вышеуказанных законах частотного регулирования происходит соблюдение условия , то есть сохранения перегрузочной способности. 

Комментарии  

 
# Александр_One 16.09.2015 15:03
Спасибо. Всё чётко и ясно описано.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Мag 11.11.2015 18:38
Спасибо. Описано всё просто, только самая суть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Канат 09.06.2016 20:12
а за счет чего регулируются напряжение и частота, чтобы поддерживать постоянным соотношение, когда я изменял нагрузку(и механически воздействовал, и подключал дополнительно АД) в пределах до номинального(пр и скалярном управлении), то величины напряжения и частоты не изменялись(это на дисплее ПЧ снимались параметры) Altivar 71(0.37 кВт) Причем при механическом воздействии на вал, ток двигателя не изменялся(опять же смотрел с дисплея)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Guest 22.06.2016 19:15
Отличная статья
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Общайтесь культурно

Ваше имя:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика