Никель-металлогидридные аккумуляторы

Никель-металл-гидридный аккумуляторы (Ni-MH) — или никель-металлогидридные аккумуляторы, представляют собой батарею, которая в свою очередь является источником тока, анод которого гидрид никель-лантан, или никель-литий, электролит  — гидроксид калия, и соответственно катод — оксид никеля.

Наибольшую популярность они приобрели, как замена стандартному гальваническому элементу, применяемые в различных приборах и инструментах, в том числе и строительных инструментах.

В сравнении с никель-кадмиевыми аккумуляторами, данный тип имеет на 15-20% большую ёмкость, при тех же габаритах,  а так же саморазряд никель-металлогидридных аккумуляторов примерно в 2 раза больше чем у никель-кадмиевых. 

Зарядка Ni-MH аккумуляторов, схожа с подзарядкой остальных видов аккумуляторов, к примеру свинцово-кислотных, которые необходимо заряжать током, равным 0.1 от ёмкости аккумулятора, в течении 15-16 часов.

Хранение аккумуляторов происходит исключительно в заряженном виде, и желательно в холодильнике, но не ниже 0 градусов цельсия. Если хранить аккумуляторы заряженными на 40% и в прохладных условиях, то это может очень хорошо повлиять на срок службы батареи. Следует заметить, что разные типы аккумуляторов должны по разному храниться. К примеру, литий-ионные  и литий-полимерные  аккумуляторы  в отличии от никель-металлогидридного, хранить в заряженном состоянии категорически нельзя, ибо под воздействием заряда они снижают свою ёмкость.

Выдерживает не очень большое количество заряд/разрядов, примерно 500 циклов.

Подводя итог, можно сказать о преимуществах и недостатках данного типа батареи.

Общая химическая реакция происходящая в аккумуляторе (заряд-разряд) :

Общая химическая реакция происходящая в аккумуляторе 

Преимущества:

– ёмкость повышена примерно на 20%, чем у NiCd батарей;

– эффект памяти присутствует, но значительно в меньшей степени по сравнению с никель-кадмиевыми аккумуляторами, и поэтому циклы при которых обслуживается аккумулятор можно проводить в 2-3 раза реже обычного;

– экологически чистые и безопасные, с возможностью вторичной переработки.

 

Недостатки:

– малое время жизни, примерно в 500 циклов полного разряда/заряда, хотя этот параметр полностью зависит от того, как использовать батарею;

– иногда им необходимо проводить профилактику, в виде цикла полной разрядки и полной зарядки аккумулятора;

– после 3х лет использования или хранения никель-металлогидридные аккумуляторы начинают терять свои основные характеристики;

– имеет очень высокий саморазряд батареи;

– плохо переносят перезаряд, и во время зарядки выделяют большое количество тепла;

– плохо переносят высокие температуры.

 

 

Комментарии  

 
# as 17.03.2017 17:09
и еще одна неприятность из-за жадности какие -то ненормальные из нефтекомпаний зачем то скупили патенты
и тупо запретили производство мощных гидридных батарей
из-за чего многие производители электрокаров вынуждены были свернуть свои программы по использованию электротяги на авто а ведь уже тогда были образцы уступившие современной тесле
совсем незначительно правда уже три года как ограничение истекло но поезд ушел хотя например в шахтном электровозе саморазрядиться такая батарея просто не успеет так как там считают запас энергии на 4---6 часов работы вполне нормальный плюс ni-- mh не выделяет водород икислород наружу так что он более пожаробезопасен и наконец легче и дешевле в эксплуатации есть еще множество применений мощных батарей такого ти па если бы не жадность
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# as 17.03.2017 17:23
кстати вы в сша можете с трудом найти батарею для гибрида или чистого электрокара бывшую в употреблении
если она ещё пригодна к использованию как запасной источ
ник на случай отключений или в составе солнечной или ветровой электростанции тут проще использовать как раз никелевые батареи так как подобрать из б у батарей боле мене подходящие проще и не так критична их согласованость электросхема ветростанции упрощается в разы а в солнечной батарее только инвертеры и контроллеры заряда и нечего лишнего
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Общайтесь культурно

Ваше имя:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика