Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения (ДПТ ПВ)

Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения представляет собой электрическую машину постоянного тока, в которой обмотка возбуждения подключена последовательно с обмоткой якоря. Для данного типа двигателей справедливо равенство: ток, протекающий в якорной обмотке, равен току в обмотке возбуждения I=Iв=Iя, что является его главной отличительной особенностью от остальных типов двигателей.

Рисунок 1 – Схема подключения ДПТ ПВ

Стоит обратить внимание на зависимость магнитного потока от нагрузки Ф=f(Iя). Если двигатель будет работать на 25% своей номинальной мощности или меньше, то магнитный поток будет крайне мал, что приведет к постоянному увеличению скорости вала. Препятствовать разгону будут лишь механические потери, и двигатель пойдет в "разнос". Это приведет к быстрому выходу машины из строя. Все описанное в соответствии с формулой: 

Зависимость скорости от магнитного потока

 

Исходя из вышесказанного, ДПТ ПВ нельзя использовать на холостом ходу, постоянно требуется контроль тока якоря. С этой целью последовательно с обмоткой возбуждения устанавливают минимальное токовое реле, которое замыкает якорную цепь только в том случае, если нагрузка на валу достаточна для поддержания номинальной работы двигателя.

Пуск двигателя производят с пусковым сопротивлением, также включенным последовательно в цепь якоря. После пуска это сопротивление выводят, и машина продолжает работать в номинальном режиме на своей естественной характеристике.

Механическая и электромеханическая характеристики ДПТ ПВ одинаковы и имеют гиперболический вид (рисунок 2).

Рисунок 2 – Механическая и электромеханическая характеристики ДПТ ПВ

Скорость вращения ротора двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением производится регулированием двух параметров:

    - питающее напряжение;
    - магнитный поток полюсов двигателя.

 

Для изменения скорости при помощи входного напряжения, в роторную цепь вводят специальное добавочное сопротивление, или же можно использовать пусковой реостат и для этой цели. Но следует заметить, данный способ является крайне неэкономичным и нецелесообразным, так как большое количество энергии будет рассеиваться на реостате.

Регулировка скорости изменением магнитного потока, осуществляется включением реостата параллельно обмотке возбуждения. Изменяя сопротивление – меняем ток, протекающий через обмотку возбуждения. Иногда обмотку возбуждения разбивают на несколько параллельных секций. В некоторых типах двигателей предусмотрена возможность отключения витков обмотки, так добиваются того же эффекта регулирования. 

Тормозные режимы

В данном двигателе отсутствует режим генераторного торможения с отдачей энергии в сеть. На рисунке 2 вы можете видеть, что ветка гиперболы естественной характеристики не пересекает ось ординат (отрицательная скорость отсутствует).

Торможение противовключением получают путем переключения выводов якорной обмотки.


 ДПТ ПВ нельзя соединять с механизмом при помощи ременной передачи, так как соскакивание или разрыв ремня приведет к разгрузке двигателя, что вызовет мгновенное повышение числа оборотов и последующему выходу из строя.

ДПТ ПВ нашли свое основное применение в качестве тяговых двигателей подвижного состава электровозов общего назначения, электровозов метрополитена и в трамваях.

Комментарии  

 
# Гостья 18.12.2013 22:11
Отличные статьи, полугодовой курс "Электропривода " стал понятен за вечер, спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Engineer 18.12.2013 23:06
Спасибо, очень приятно слышать подобные слова, мы стараемся =)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Михаил 22.12.2013 15:02
Полезная статья, без лишних слов. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Валерий 26.05.2014 20:57
Все хорошо и доступно написано. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Тамерлан 10.06.2014 00:02
Хорошие статьи, оч.полезные, понятные. Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир 16.06.2014 18:05
Всё отлично!!! и главное читаемо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# АКМАЛ 24.09.2014 19:59
все хорошо и доступно написано спосибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Гость 01.02.2015 16:05
Спасибо, все очень четко, доступно и кратко изложено, благодаря вам готовлюсь сдавать на разряд, как раз тот объем информации который нужен!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор Леонидович 13.04.2015 14:31
Подскажите пожалуйста!! А если эл.двигатель последовательно го возбуждения (заводской),на котором выведены концы ОВД отдельно включить на независимое возбуждение( дв-ль 24 В, 2 кВт,3150 об/мин)
,в чём произойдёт потеря и как это просчитать? заранее спасибо!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор 19.04.2015 17:13
Как-то тоже затрагивал данную тематику у себя на сайте http://white-santa.ru/rabota_dpt/ http://white-santa.ru/mpt/
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир 30.04.2015 06:28
Извините пожалуйста,гото влюсь к зачету,можно было бы узнать авторов книг с этой статьи??
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Engineer 30.04.2015 07:28
http://h4e.ru/images/spravochniki/elektricheskie_mashini_voldek.pdf Почитайте эту книгу со 198 страницы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# сергей 17.06.2015 21:33
Все что требует Муха Н.Й. по ДПТ ПВ на одной странице
палец вверх))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Общайтесь культурно

Ваше имя:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика