Режимы работы электродвигателей

Параметры, описывающие режимы работы электродвигателей:

- длительность рабочего цикла;
- характер и величина действующей нагрузки;
- потери при пуске, торможении и во время установившегося режима работы;
- способ охлаждения.

Возможные комбинации выше приведенных характеристик имеют огромное разнообразие и поэтому изготовление двигателей для каждого из них не целесообразно. По наиболее часто используемым и востребованным характерам работы были выделены номинальные режимы, для которых, собственно, и изготовляются серийные электродвигатели. Параметры электрической машины, которые указаны в паспорте, характеризуют ее работу в одном из номинальных режимов. Изготовитель гарантирует нормальную, безотказную работу эл. двигателя в номинальном режиме при номинальной нагрузке. Необходимо обязательно учитывать режим работы электропривода при выборе двигателя, это обеспечит надежную работу механизма.

Межгосударственным стандартом ГОСТ 183-74 предусмотрено 8 номинальных режимов для электродвигателей, которые обозначаются как S1-S8, их краткое описание приведено ниже в статье.

ГОСТ 183-74 - Машины электрические вращающиеся. Общие технические условия
Скачать | 420 Кб


S1 – продолжительный режим работы, характеризуется работой электродвигателя при постоянной нагрузке (Р) и потерях (РV) на протяжении длительного времени, пока все части машины не достигнут неизменной температуры (Ɵmaxнагр).

где Ɵ0 – температура внешней среды.

S2 – кратковременный режим работы – это работа электродвигателя на протяжении небольшого отрезка времени (Δtp) под постоянной нагрузкой (P). При работе за определенное время (Δtp) составляющие двигателя не успевают нагреваться до установившейся температуры (Ɵmax), после этого машину останавливают и она охлаждается до температуры внешней среды (превышая ее не более чем на 2°С).

S3 – периодический повторно-кратковременный режим работы, представляет собой последовательность одинаковых циклов, работа в которых происходит при постоянной, неизменной нагрузке. За это время электродвигатель не успевает нагреться до максимальной температуры и при останове не охлаждается до температуры окружающей среды. Не учитываются потери, возникшие при запуске двигателя (пусковой ток не оказывает большого влияния), то есть они не нагревают детали машины. Длительность цикла не превышает десяти минут.

где Δtp – время работы двигателя;
ΔtR – время простоя, охлаждения;
Ɵнагр1 – температура двигателя при максимальном охлаждении во время цикла;
Ɵнагр2 – максимальная температура нагрева.

Продолжительность включения (ПВ) характеризует данный режим работы и находится по формуле:

Существуют нормированные значения ПВ: 60%, 40%, 25%, 15%.

Указанные в каталогах мощности электродвигателей приводятся для «Продолжительного режима работы (S1)». Если же двигатель будет работать в других режимах, к примеру, S2 или S3, то нагревание его будет происходить медленнее, что позволит увеличить нагрузку на некоторое время. Для режима S2 допускается увеличение нагрузки на 50% на период времени 10 минут, 25% - 30 минут, 10% - 90 минут. Для работы механизма в режиме S3 лучше всего применять приводной асинхронный двигатель с повышенным скольжением

S1 – S3 являются основными режимами работы, а S4 - S8 были введены для расширения возможностей первых, и предоставления более широкого ряда электродвигателей под конкретные задачи.

S4 – повторно-кратковременный режим работы с влиянием пусковых процессов, представляется в виде циклической последовательности, в каждом цикле выполняется пуск двигателя за время (Δtd), работа двигателя при постоянной нагрузке в течении (Δtp), за эти промежутки времени машина не успевает достичь максимальной температуры (установившейся), а за время паузы (ΔtR) не остывает до внешней среды.

S5 – Повторно-кратковременный режим с электрическим торможением и влиянием пусковых процессов включает в себя те же характерности режима, что и S4, с осуществлением торможения электродвигателя за время (ΔtF). Этот режим работы характерен для электропривода лифтов.

S6 – перемежающийся режим работы – последовательность циклов, при которой работа происходит в течении времени (Δtр) с нагрузкой, и время (ΔtV) работает на холостом ходу. Двигатель не нагревается до предельной температуры.

S7 – Перемежающийся режим с влиянием пусковых токов и электрическим торможением, особенностью является отсутствие пауз в работе, что обеспечивает 100% периодичность включения. Описывается работа в данном режиме последовательными циклами с достаточно долгим пуском (Δtd), нормальной работой при неизменной нагрузке и торможением двигателя.

S8 - Периодический перемежающийся режим с периодически изменяющейся частотой вращения. Так же как и предыдущий режим, этот не содержит пауз, соответственно ПВ=100%. Реализация данного S8 режима происходит в асинхронных двигателях при переключении пар полюсов. Каждый последовательный цикл состоит из времени разгона (Δtd), работы (Δtр) и торможения (ΔtF), но при разных нагрузках, а соответственно при разных скоростях вращения ротора (n).

Добавить комментарий

Общайтесь культурно

Ваше имя:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика