Регулирование частоты вращения АД изменением сопротивления ротора

Изменяя сопротивление в цепи ротора, можно осуществлять регулирование частоты вращения асинхронного двигателя. В качестве регулировочного сопротивления используются пусковые сопротивления (реостаты), которые подключаются секционно.

Рисунок 1 – Зависимость механической характеристики АД от сопротивления роторной цепи
Рисунок 2 – Схема подключения

Нижеприведенные формулы выведены из приближенного уравнения механической характеристики и дают понимание о происходящих процессах:



Величина критического момента Мкр не зависит от сопротивления ротора R2, но от него прямо пропорционально зависит скольжение S. При изменении сопротивления ротора, происходит смягчение механической характеристики (изменяется жесткость), как показано на рисунке 1. На практике можно подобрать такие сопротивления, что критический момент будет равен пусковому моменту, что бывает очень полезно для запуска электродвигателя под нагрузкой. Необходимо подметить, что величина синхронной скорости не изменяется.

Рассмотрим работу двигателя при Мс=const. Это значит, что электромагнитная мощность Фэ=М·ω0.

Рассчитаем потери мощности в роторе:

где P2 – мощность на валу двигателя.

Из формулы можно сделать следующие выводы:

Потери в роторе асинхронного двигателя пропорциональны скольжению. Если скорость вращения изменяется в 2 раза, то половина подведенной мощности будет расходоваться на нагрев роторной обмотки, а при неподвижном двигателе вся энергия расходуется на тепло, по этому такой способ регулирования скорости АД не экономичен, и используется крайне редко.

Регулирование частоты вращения АД данным способом имеет следующие преимущества:

- простота осуществления;
- неизменность перегрузочной способности: Мкрс=сonst.

К недостаткам необходимо отнести:

- регулирование однозонное;
- неэкономичность;
- малый диапазон регулирование скорости;
- механические характеристики сильно смягчаются;
- диапазон регулирования скорости поставлен в зависимость от величины нагрузки.

Комментарии  

 
# Баурджан 16.04.2013 14:28
Есть ли другие способы изменения частоты вращения АД в диапазоне примерно 2000 - 3000 об/мин?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Engineer 16.04.2013 17:02
Цитирую Баурджан:
Есть ли другие способы изменения частоты вращения АД в диапазоне примерно 2000 - 3000 об/мин?

Естественно, просто еще статьи про них не написаны у нас на сайте, скоро будут;)
Регулировать скорость АД в этом диапазоне скоростей можно следующими путями:
- изменяя входное напряжение (использовав автотрансформатор);
- применение частотных преобразователе й. Они работают по разным законам регулирования скорости, происходит изменение напряжения и частоты питающей сети;
- ну и конечно же введение сопротивления в цепь ротора, о чем написана данная статья.
Все эти способы позволяют произвести плавный пуск и регулирование скорости
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Общайтесь культурно

Ваше имя:

Связанные материалы

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика