Торможение однофазным переменным током. Конденсаторное торможение.

Торможение однофазным переменным током.

Для его осуществления необходимо одну фазу статора асинхронного двигателя отключить от сети, после чего замкнуть её на другую.

 Схема подключения при однофазном торможении

Рисунок 1 - Схема подключения при однофазном торможении 

Вращающееся поле этом перестает существовать, но образуется пульсирующее поле, ось его пульсаций проходит вдоль той фазы, которая не подвергалась никаким изменениям. Всякое пульсирующее поле можно разделить на 2 поля, вращающееся с одинаковой скоростью, но в противоположных направлениях. Каждая из них у АД создает свой асинхронный момент.

Суммарная механическая характеристика

Рисунок 2 - Суммарная механическая характеристика

Таким образом получить тормозной момент у АД с короткозамкнутым ротором этим способом не возможно, это видно из графика, создается только двигательный момент, но меньшей мощности. Тормозной момент можно получить только в двигателе с фазным ротором, введя большое сопротивления в фазу ротора.

Суммарная характеристика с введенным сопротивлением в цепь ротора

 Рисунок 3 - Суммарная характеристика с введенным сопротивлением в цепь ротора

Механические характеристики по виду схожи с характеристиками, полученными при динамическом торможении.

Преимущества такого вида торможения АД:

– простота осуществления;

– нет необходимости в источнике постоянного тока.

Недостатки:

– неприемлем для АД с короткозамкнутым ротором;

– малый тормозной момент.       

 

Конденсаторное торможение.

Для его осуществления статор вращающегося двигателя отключают от сети, и замыкают на конденсаторную батарею, соединенную в треугольник либо звезду.

Схема конденсаторного торможения 

Рисунок 4 - Схема конденсаторного торможения

Конденсаторная батарея обычно остается подключенная и при нормальной установившейся работе машины в двигательном режиме. При отключении двигателя от сети, он будет работать как асинхронный генератор с самовозбуждением. Реактивная мощность для самовозбуждения потребляется от конденсаторной батареи, которая создает свое вращающееся поле. Однако его скорость оказывается меньше скорости вращения ротора АД, таким образом тормозной эффект имеет место лишь до момента уравновешивания этих скоростей. По этому этот вид торможения эффективен при больших скоростях двигателя, а при малых скоростях тормозной момент либо мал, либо исчезает вообще. Для повышения эффективности вводят сопротивление в фазы ротора, иначе при чисто емкостном торможении двигатель не остановится.

Конденсаторное торможение

Рисунок 5 - Конденсаторное торможение

С уменьшением емкости абсолютное значение момента увеличится, но торможение будет происходить на больших скоростях.

Преимущества:

– простота осуществления;

– экономичность.

Недостатки:

– Достаточный тормозной эффект имеет место лишь при больших скоростях;

– способ требует наличие конденсаторной батареи большой емкости;

– для полной остановки необходимо применять вместе с динамическим торможением.

Конденсаторное торможение отличается от рекуперативного и динамического тем, что оно не требует возбуждающей энергии из сети.

Потери энергии в АД при конденсаторном торможении на порядок меньше по сравнению с динамическим, рекуперативным и другими видами торможения, в следствии чего такое торможение рекомендуется для электроприводов с частым включением. 

Комментарии  

 
# евгений 07.10.2016 16:54
как расчитать емкость. спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Общайтесь культурно

Ваше имя:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика