Регулирование скорости изменением числа пар полюсов

Регулирование скорости изменением числа пар полюсов стало возможным из-за секционной конструкции статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. На практике выпускаются 2-х, 3-х, 4-х скоростные асинхронные двигатели, где число пар полюсов всегда кратно целому числу, вследствие чего, данный способ обеспечивает только ступенчатое регулирования скорости, а двигатели получили название многоскоростные. На деле существует большое количество схем включения обмоток статора, но наиболее часто используемые:

- переключение обмотки треугольник-двойная звезда;
- переключение обмотки звезда-двойная звезда.
Треугольник-двойная звезда
Рисунок 1 – Схема переключения треугольник-двойная звезда
Рисунок 2 – Механическая характеристика при переключение с треугольника на двойную звезду
А - треугольник;
Б - двойная звезда.

Данный тип регулирования скорости, в частных случаях осуществляет переключение скорости с некоторой временной рекуперацией энергии. Этот способ переключения занял нишу в грузоподъемных механизмах. Вы можете видеть, что при увеличении числа пар полюсов, скорость падает вдвое, но критический момент возрастает тоже в два раза, что дает нам возможность осуществлять подъем, но с более медленной скоростью. Называют такое условие работы – «тяговый» режим.

Сравнивая мощности, видно, что мощность изменяется незначительно, а скорость ступенчатым образом изменяется вдвое.

Рассматривая подробнее механическую характеристику при таком переключении, мы можем заметить, что работая в точке 1, кривая А, при включении на схему двойная звезда, асинхронный двигатель перейдет в точку 2 кривая Б, и начнет происходить рекуперативное торможение, до того момента, пока двигатель не перейдет в двигательный режим, а далее в точку работы 3 кривая Б. Данное торможение возможно, когда скорость вращения ротора асинхронного двигателя больше чем синхронная скорость. Частным примером такой работы мы рассмотрели в предыдущей статье про торможение противовключением, в которой рассказывалось как производят спуск груза в грузоподъемных механизмах с отдачей энергии в сеть.

Звезда-двойная звезда
Рисунок 3 – Схема переключения звезда-двойная звезда
Рисунок 4 – Механическая характеристика при переключение со звезды на двойную звезду
А - звезда;
Б - двойная звезда.

На рисунке выше видно, что критическим момент остается прежним, а синхронная скорость уменьшается вдвое.

Говоря про мощность, то при переключении на двойную звезду, она возрастает вдвое. При переключении обмоток, работая в точке 1 кривая А, перейдем в точку 2 кривая Б, и с точки 2 в точку 3, так же как и в предыдущем случае будет осуществляться рекуперативное торможение.

Комментарии  

 
# skay80 19.06.2015 20:07
спасибо тебе добрый человек.за пять минут все понял.как в букваре ни то что на других мудреных сайта куча слов а толку нету.еще раз спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Андрей 01.07.2016 11:11
Проблема в том, что рисунок 4 не подходит под описание
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Геннадий 03.09.2016 09:14
Мне предстоит собеседование по этой теме ,все объяснили емко и кратко .Большое спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Общайтесь культурно

Ваше имя:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика