Торможение противовключением

Торможение противовключением может быть сделано двумя путями: путем чередования двух фаз питающего напряжения (рисунок 1 кривая А) или при активном моменте нагрузки на валу двигателя, например, грузоподъемный механизм (рисунок 1 кривая Б).

Данное торможение применяют как один из способов остановки двигателя.

Рассмотрим первый путь. На рисунке 1 мы видим механическую характеристику асинхронного двигателя при торможении противовключением.

Торможение противовключением

Рисунок 1 – Торможение противовключением

Допустим, двигатель сейчас работает в точке 1 – номинальная работа асинхронного двигателя, осуществив переключение двух фаз, изменит текущее направление вращения магнитное поле статора, и двигатель перейдет в точку 2, стоит заметить, что с точки 1 в точку 2, он перейдет при тех же оборотах вращения вала. Далее обороты начнут спадать, и в момент времени, когда двигатель дойдет до точки 3 (нуля), его необходимо отключить от сети, иначе он начнет разгонятся и перейдет опять в двигательный режим – точку 4, однако направление будет обратно предыдущему.

Скольжение в данном случае будет изменяться от S=2 до S=1. Хочу обратить ваше внимание, что при торможении противовключением, токи в обмотке двигателя будут в 6-8 раз превышать номинальный ток двигателя. В данном режиме очень сильно нагревается двигатель, что влияет на его износ. В этот момент у короткозамкнутых асинхронных двигателей происходит перегрузка по току, вследствие эффекта вытеснения тока активное сопротивление ротора возрастает.

Для того что бы увеличить эффективность торможения асинхронных двигателей с фазным ротором, в цепь ротора необходимо добавить сопротивление, что дает нам ограничение по току и увеличение момента.

Рассмотрим второй путь. Как было сказано ранее, этот способ используется при активном моменте нагрузки на валу.

К примеру, необходимо опустить груз, обеспечивая торможение с постоянной скоростью при помощи асинхронного двигателя, и поэтому, для этого вводится добавочное (дополнительное) сопротивление в цепь ротора, в следствии чего двигатель переходит на искусственную механическую характеристику (рисунок 1 кривая Б), груз будет опускаться с постоянной скоростью –n(cопр). Скольжение может изменяться о S=1 до S =2.

В этой статье я хотел бы еще упомянуть про режим противовключения в котором имеет место рекуперация энергии в сеть. Этот режим применяется для того, что бы осуществить спуск груза, при котором будет происходить отдача энергии в сеть, данный режим применяется в грузоподъемных механизмах, например, в лифтах и т.п. Допустим, что работая в точке 1, которая будет соответствовать подъему какого либо объекта, нам необходимо осуществить спуск с постоянной скоростью и рекуперацией энергии. Находясь в точке 1, мы переключаем двигатель в режим противовключения, переходим в точку 2 и двигатель начинает замедлятся, дойдя до точки 3, асинхронный двигатель начнёт вращаться в обратном направлении, и будет разгонятся до точки 4, но так как у нас присутствует момент на валу двигателя (груз), то это создает дополнительный момент, который имеет то же направление что и вращение двигателя, в данном случае он не будет тормозить двигатель (в двигательном режиме), а наоборот будет разгонять двигатель до точки 5, что переводит его в генераторный режим, в котором, как вы видите, груз будет опускаться с постоянной скоростью и будет происходить рекуперация энергии в сеть. Так же в частном случае, при переключении скорости двигателя с помощью изменения пар полюсов, тоже может происходить рекуперация энергии.

Комментарии  

 
# Жечков Петр 28.11.2016 05:57
Спасибо за статью , все понятно и отлично написано. Очень помог!!!)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Общайтесь культурно

Ваше имя:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика